» » Давай поделимся! Как научить малыша щедрости? | Мама |

Давай поделимся! Как научить малыша щедрости? | Мама |

Умение делиться важное качество, которое пригодится ребенку в детстве и не один раз сослужит добрую службу в зрелости.


Давай поделимся! Как научить малыша щедрости? /  Мама /



Сплошная польза


Когда у малыша отсутствует понимание категорий «мое»/«чужое», и он легко прощается с личными вещами, это также не очень хорошо. Подобное поведение свидетельствует о слабых личных границах. И тогда их надо укреплять. Когда же ситуация складывается обратным образом, легкая установка на «щедрость» помогает малышу обзавестись новыми и очень ценными психологическими качествами:


- налаживать сложные коммуникационные связи;

- «играть» по правилам общественной жизни;

- быть психологически гибким.



Сначала был эгоизм


Если вам кажется, что эгоизм это очень плохое качество. Ну, во всяком случае, не правильное, то вы во многом заблуждаетесь. Детский эгоизм обязательный и совершенно нормальный этап становления личности. Острое чувство собственности появляется, куда раньше остальных и порождается отнюдь не пресловутой жадностью, а потребностью в стабильности и безопасности. Без этого не может обойтись ни один младенец, которому нужна определенная и привычная атмосфера понятной любви и порядка. Только в условиях простого и до совершенства знакомого мирка карапузу спокойно и хорошо. И в этих условия развитие ребенка оптимально.


Стало быть, поделиться вниманием любимой мамы, плюшевого медвежонка и чашкой, которая по десять раз в день попадает в ручки, очень сложно. Невозможно даже это же подорвет основы стабильности! Так что и не просите. Карапузы до двух-трех лет дикие собственники по психологическим соображениям.


Первые шаги навстречу другу


Постепенно острое чувство собственной территории бледнеет. Нет, у четырех и даже пятилетнего малыша еще могут возникать собственнические конфликты. Но с ним уже можно договориться. По-настоящему ребенок дозревает до коллективной деятельности с общими материальными благами годам к шести-семи. Однако для этого уже должна быть создана «правильная» эмоциональная база и некие навыки.


Потому, без спешки и лишнего «усердствования» с вашей стороны, которое оказывается стрессовым, можно начинать работу над щедростью. Она должна носить регулярный характер и не быть слишком навязчивой.


Несколько основных правил поможет вам не пересекать «запрещенные территории»:


- Не нужно настаивать, на великодушных поступках, ребенок вовсе не обязан давать значимые ему вещи чужим людям! Ваша настойчивость может вызвать глубокие негативные переживания и даже поселить у малыша страхи.


- Искреннее поощрение и похвала поступков малыша (когда он сам поделился) закрепляют приятные стороны этого процесса. Эмоции малыш запоминает прекрасно!


- Показывайте собственным примером, что дать на время свою вещь норма взрослой жизни. Делитесь при малыше и рассказывайте ему об этих фактах (как папа попросил дать ему ваш проездной билет, и вы выручили его; как соседка взяла на время книгу).


Полезные игры


Быть щедрым искусство! И ему необходимо обучаться. А малыши с удовольствием освоят новые навыки, если им предложить оптимальную для усвоения форму игру.


Театр


Очень полезным и интересным для деток раннего возраста является домашний театр. Пусть в импровизированном спектакле участвуют все самые любимые игрушки, которые эмоционально «общаются» между собой: спрашивают разрешения поиграть чужой игрушкой, берут эту игрушку, меняются и возвращают вещи владельцу.


Эта долька для ежа


Дайте малышу корзинку с печеньем или коробочку с кубиками, карандашами. Попросите взять один предмет себе, а остальные раздать каждому, находящемуся в комнате. Если ребенок совсем маленький, необходимо хвалить каждый его шаг, каждая печенька и игрушка сопровождается похвалой: «Моя доченька, умница! Поделилась с папой, угостила бабушку!». Если ребенку уже четыре-пять лет, ему объявить благодарность, когда дело будет закончено, но не менее искренне и радостно!


Правило пары


Отправляясь в гости, на прогулку или ожидая гостей к себе, позаботьтесь, чтобы значимые малышу игрушки (лакомства) оказались в парном варианте. Вы можете предложить малышу поделиться с другом «аналоговой копией» и объяснить, что теперь у всех одинаковые вещи. Когда у обоих малышей оказались подобные же игрушки, предложите им обменяться. «Они же совершенно одинаковые! Проверьте это сами, возьмите скорей в ручки игрушки, поменяйтесь!». Не забудьте про похвалу.


Наконец, многие черты закаляются лишь собственной практикой. Потому не всегда нужно влезать в детские конфликты. Дайте малышу самостоятельно пообщаться с его товарищем и попытаться разобраться с игрушками. А вы сможете сделать для себя интересные выводы, наблюдая ребят со стороны.

4-12-2016, 11:51
Автор: Galrion
Просмотров: 1922
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.