Можно ли воспитывать ребенка без наказаний? | Мама |Возможно ли воспитание детей без наказания? Наказание, как и поощрение, является методом воспитания и, как правило, тоже применяется под эгидой родительской любви и заботы.
Говоря о наказании детей, нужно помнить, что ребенок приходит в мир, не имея представления ни о морали, ни о правилах поведения, ни о безопасности. Всему этому он учится, пока растет, и от того, насколько успешным будет это обучение, зависит его дальнейшая жизнь в обществе. В этом смысле наказание можно рассматривать, как форму обучения ребенка правилам поведения в мире, в котором ему придется жить. Право родителей - выбирать, как его учить этим правилам, выбрать ли воспитание детей без наказания, или все же иногда применять его в качестве воспитательной меры. Есть три группы наказаний: - основанные на болевых ощущениях, из-за страха, ребёнок в будущем не будет делать что-то плохое; - лишение родительской любви, в данном случае эффект будет достигнут игрой на чувствах малыша; - лишение ребёнка какого-либо из удовольствий. И тут главное правильно наказывать ребёнка: - Во время наказания, ребенок должен понимать, что наказан справедливо. - При этом ребенок не должен быть лишен возможности удовлетворять свои физиологические и биологические потребности. - Ребёнка необходимо проинформировать о том, за какие именно действия он наказан. - Наказание должно носить временный характер. - Ни в коем случае не оскорбляйте ребёнка и не унижайте его. - Нельзя во время наказания говорить о прежних проступках. - Физическое наказание (избиение) недопустимо!
Говоря об обучении ребенка жизни в обществе, нельзя не затронуть детский сад, как одну из первых и самых важных ступенек его подготовки к этой жизни. Много ведется споров вокруг вопроса, должно ли быть в детском саду воспитание детей без наказания, или воспитатели все же могут прибегать к нему в случае непослушания детей. Ответ на этот вопрос однозначный: воспитатели - это люди, которые занимаются воспитанием профессионально, имеют определенную квалификацию, и они, как никто другой, должны уметь находить к детям подход и максимально стараться выходить из положения с помощью разъяснений и бесед. Но бывает, что ребенок становится неуправляемым, он намеренно причиняет вред другим детям, или совершает другие проступки. Тогда воспитатель, как правило, применяет к нему наказание. Но настоящий педагог никогда не допустит, чтобы наказание причинило ребенку вред, замкнуло его в себе и привело к детским комплексам. И уж тем более не допустимы в детском саду физические наказания. |