» » Малыш, давай поговорим! | Мама |

Малыш, давай поговорим! | Мама |

Активное общение малыша с родителями является залогом формирования интеллекта, активной жизненной позиции и цветущего будущего!


Малыш, давай поговорим! /  Мама /



Помните книжные истории о ярком XVIII столетии с его культом детства и глубоким вниманием к домашнему образованию? Няни, гувернантки и прочие даже «француженки» и вовсе «немки» А перед сном старинная толстая книга с замысловатыми сказками, аккуратно зачитываемая тихим маменькиным голосом.


Потом к педагогическому рулю пришли революционно настроенные умы, вполне официально делегировавшие мысль об исключительной пользе общения родителей и малыша. Смелая Мария Монтессори, гениальный Лев Семенович Выготский их труды и по сей день можно читать в качестве бестселлеров, а если кое-что воплощать в жизнь, можно стать родителями нового гения! Проверим?


В общем, сегодня говорим об общении. И еще один ныне здравствующий классик неврологии и нейропсихологии Оливер Сакс по-современному прагматично выражается примерно так: «Мать или отец, разговаривающий с ребенком, шаг за шагом ведет своего младенца ко все более высоким уровням языка; мать вводит его в язык и в картинку мира Необходимо все время иди на шаг впереди ребенка; дитя не может продвинуться к следующей ступени иначе, нежели в речевом обмене с матерью Социальное и эмоциональное общение, как впрочем, и общение интеллектуальное, начинается с первого дня жизни». Кажется, что если молодые родители по-настоящему осмыслят эту цитату, они смогут осмыслить тайну психологического развития собственного ребенка и, значит, устроить для него самое светлое будущее.


Как? Верно общаясь!


Правила развивающего общения с малышом


Первое и самое главное правило говорит об обязательном наличии тесного речевого контакта мамы, папы и малыша.


Многие удивляются да ведь он еще ничего не понимает, а новоиспеченные отцы и вовсе могут заявить о готовности вступать в дискуссии по достижении ребенком паспортной зрелости. Не раньше, дескать, до этого бесполезно. И вот он, природный парадокс, оказывается все происходит с точностью до наоборот: чем больше у крохи входящей информации, тем активнее и разнообразнее выстраиваются ассоциативные связи между нервными клетками и, значит, тем быстрее приближается момент, когда малыш сможет поддержать разговор о теории квантов. Таким образом, во благо интеллектуальному, эмоциональному и творческому развитию, гордого обитателя люльки необходимо поощрять экспрессивными обращениями и прочими размышлениями.


Второе правило усиливает первое и помогает перескочить порог «молчаливости», который так часто преследует некоторых родителей.


«Я не могу взять и начать разговаривать с ребенком, он меня не поймет, а я буду чувствовать себя глупо» так заявляют мамочки и скорее обратятся на прогулке к пакетику орешков, чем к ненаглядному розовощекому чаду. Напрасно они так, увидите, обязательно намекните о том, что разговаривать можно начать «с листа». Об облаках, о солнышке, о красивых листочках, о пролетающих птицах, о бегущей из крана воде Вы думаете, малышам все это набило оскомину и не привлекает? Как бы ни так! они же все видят впервые и им все надо знать. Потому рассказывайте крохе о мыслях, делитесь наблюдениями и ловите полный удивления взгляд.


Третье правило берет на себя ответственность за информационную наполненность вашего послания.


По воле природы мы воспринимаем львиную долю информации по невербальным каналам. То есть как бы в обход слов. Все наши жесты, мимика лица, поза тела во время общения делает речевую картинку объемной, как в 3D книжке. И на первых порах младенец усваивает информацию именно благодаря этим помощникам. Речевой смысл слов придет позже, а пока понятие «хороший», это не сумма семи звуков, а мамина улыбка, мягкий голос и распахнутые объятия А слово «плохой» почему-то заставляет напрячься и свернуться в калачик вслед сведенным к переносице бровям. И если вам сейчас кажется, что подобное общение с малышом более всего напоминает театр, вы ни сколько не ошибетесь, разве что промахнетесь с широтой понятия.


На самом деле «театр» драматической пантомимы разворачивается и в бытовом общении взрослых. Вывод напрашивается простой: если хочется воспитать чуткого и лингвистически грамотного малыша, необходимо говорить не только языком, но и всем телом, не скупясь на жесты и эмоции!


Четвертое правило общения с малышом напоминает о том, что нет второстепенных тем.


Если юный пытливый ум сию минуту требует объяснения по теме «Откуда берется ветер» или непременно хочет показать новый рисунок, ваша задача не сплоховать и вовлечься в предлагаемый процесс, возможно с ущербом для очищаемой в этот момент картошки. Только благодарный терпеливый слушатель и искусный собеседник останется в детском сознании на почетном пьедестале авторитета. Наконец, пятое правило запрещает любые критиканские выпады в пользу подрастающего карапуза. Вам должно быть интересно разъяснять и знакомить карапуза с языком, ведь в языке заархивирована наша богатейшая культура, а значит и мы с вами!

24-10-2016, 21:32
Автор: Josephea
Просмотров: 2661
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.