» » Бактериальный вагиноз - причины появления и способы лечения |

Бактериальный вагиноз - причины появления и способы лечения |

Бактериальный вагиноз - причины появления и способы лечения /

Бактериальным вагинозом называют расстройство нормальной влагалищной микрофлоры. Стоит заметить, что эта патология очень распространена среди женщин репродуктивного возраста.

Причины заболевания

Данный недуг может возникать вследствие следующих факторов:

• 1. Длительное применение противомикробных средств.

• 2. Использование ВМК.

• 3. Применение контрацептивов в таблетках.

• 4. Воспаление органов мочеполовой системы в прошлом.

• 5. Расстройство работы эндокринной системы, при котором отмечается нарушение нормального менструального цикла.

• 6. Снижение эффективности работы иммунной системы.

• 7. Воздействие радиации.

• 8. Частые стрессовые ситуации.

Отметим, что у половины женщин, страдающих этой болезнью, обнаруживается дисбактериоз толстой кишки.

Клиническая картина или первые симптомы

Бактериальный вагиноз - причины появления и способы лечения /
Характерным симптомом бактериального вагиноза называют появление выделений со зловонным запахом. Однако данный признак выявляется только у половины больных. В большинстве случаев, выделения носят умеренный характер. Иногда отмечается их полное отсутствие. Для выделений характерен серовато-белый цвет и специфический «запах рыбы». Длительно текущий процесс характеризуется желто-зеленой окраской выделений. К другим жалобам относят появление зуда и нарушение мочеиспускания. Довольно часто бактериальный вагиноз проявляется обильными менструациями, болями в нижней части живота, воспалением придатков матки. Однако в ряде случаев, течение этого заболевания носит бессимптомный характер. Отличием бактериального вагиноза от трихомониаза и кандидоза считается отсутствие поражения вульвы.

Диагностика

Чтобы поставить диагноз, необходимо, в первую очередь, провести гинекологическое исследование. После осмотра берут отделяемое из заднего влагалищного свода. А для окончательной постановки диагноза бактериального вагиноза необходимо наличие следующих признаков:

• 1. Нетипичные выделения.

• 2. Снижение кислотности.

• 3. Положительный результат аминотеста.

• 4. Обнаружение «ключевых» клеток, которые являются зрелыми эпителиальными клетками с прикрепленными микробами.

Лечение

Бактериальный вагиноз - причины появления и способы лечения /
Бактериальный вагиноз является показанием к проведению местной терапии. Хороший эффект характерен для метронидазола, трихопола, метрогила. Данные препараты используются в виде тампонов или свечей. Необходимо помнить, что применение данных лекарственных средств может стать причиной дисфункции пищеварения, головокружения и головной боли.

Тяжелые случаи предусматривают использование антибактериальных препаратов (цефалоспорин). Это необходимо, чтобы санировать слизистую.

Во время лечения рекомендовано использовать барьерные способы контрацепции. Речь идет о презервативах.

В наше время для борьбы с данным заболеванием довольно часто используется Далацин, являющийся вагинальным кремом. Длительность такого лечения составляет 3 дня.

Применение вышеназванных средств может осложниться вагинальным кандидозом. Чтобы предотвратить это состояние, показано применение противогрибковых препаратов (нистатин). О других способах лечения кандидоза (молочницы) читайте тут. Во время беременности рекомендовано пользоваться клотримазолом, дафнеджином и пр.

Прогноз

Лечение бактериального вагиноза не является гарантией предотвращения рецидивов заболевания. Чтобы восстановить количество полезных микробов после курса лечения, стоит применять биопрепараты. Речь идет о ацилакте, лактобактерине и т.д.

2-11-2016, 03:22
Автор: ValeraGVS
Просмотров: 7333
Рейтинг:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.